Ваш регион:
Любой регион

Bain & Company - Интервью с Ольгой Линде, Partner

Ольга Линде начала свою карьеру в Чикаго на должности Associate Consultant. Продолжая успешный карьерный старт, Ольга проработала некоторое время в нью-йоркском офисе Bain, а потом была переведена в Москву.

За время работы в Bain Ольга взаимодействовала с клиентами из разных отраслей, включая телекоммуникации, ресторанный бизнес, нефтегазовую отрасль, туризм. Она работала с широким спектром вопросов: анализ прибыльности рынка и конкурентный анализ, разработка и реализация стратегии развития бренда, воплощение идей слияния и реорганизации ключевых бизнес-процессов.

 

Интервью для журнала Universum Топ 100 – 2013

Ольга, Ваша карьера в бизнесе началась в США и продолжилась в России, расскажите пожалуйста, про свой путь развития в консалтинге? 

Уезжая на учебу в Америку, и уже работая после младшим консультантом в Bain в Чикаго – я всегда знала, что вернусь в Россию. В штатах я получила колоссальный опыт, который впоследствии помог мне при работе  здесь, в московском офисе. Когда мне предложили строить консалтинговый бизнес в России – я не раздумывала ни минуты, хотя там у меня уже была  семья и отличная работа.  Здесь же не было никаких гарантий, в 2008 году, когда я вернулась в Москву с семьей, данный вид бизнеса только начинал развиваться. Первое время самой трудной задачей  было найти команду единомышленников, и когда это случилось – все пошло отлично!

Ольга, в России много молодых талантливых женщин, которые способны построить отличную карьеру в большой компании, но боятся, что у них не останется время на создание семьи. Вы мама троих детей, занимающая высокий пост в крупной международной компании, расскажите, как Вам удается все успевать, как проходит ваш день?

Главное  - правильно распределить свое время и правильно расставить приоритеты. Моя семья всегда меня очень поддерживала – и это дает мне силы делать многое. Утром я отвожу детей в школу и иду на работу, вечером , после того как все уснут, часов в десять я снова сажусь за компьютер, чтобы работать. Я – командный игрок и не могу подвести коллег.

Что отличает компанию Bain в бизнесе от других консалтинговых компаний?

Мы не просто консультируем наших клиентов, у нас есть четкая направленность на достижение результата. Мы заинтересованы, чтобы  у тех, кто доверил нам свой бизнес, появился стабильный доход.  Еще  хотелось бы отметить, что мы стали первыми, кто предоставил свои услуги фондам частных инвестиций. Bain также основал  консалтинговую компанию, работающую с некоммерческим сектором – « The Bridgespan Group».

Расскажите, пожалуйста, подробнее про программу трансферов, в чем ее смысл?

Как только в любом офисе компании,  а их у нас 48 в более чем 30 странах, появляется вакансия, мы начинаем искать подходящего кандидата среди своих сотрудников по всему миру. И если вы подходите на данную позицию, успешно проработали в Bain больше года и не против уехать , к примеру в Эфиопию на шесть месяцев, - то мы предоставляем такую уникальную возможность! Мы также принимаем «трансферов» из других стран и городов!

Интервью для FutureToday

Как устроен отбор в компанию? О чем вы спрашиваете на собеседовании и на что обращаете внимание?

Kандидат проходит несколько этапов отбора.  Вначале мы рассматриваем резюме и мотивационное (сопроводительное) письмо.  Кандидаты, которые проходят отбор по резюме, получают приглашение на письменный кейс – это задание, во время которого кандидаты в письменной форме предлагают решение предложенной им бизнес-ситуации.  На этом этапе мы проверяем знание и умение кандидата выражать мысли на деловом английском языке,  математику, умение обработать существенное количество информации в достаточно короткий период времени.  Письменный кейс - это несложное задание и мы рассматриваем его как дополнительный инструмент скрининга.  После этого успешные кандидаты приглашаются на собеседования.  Интервью у нас проходят в три этапа по два интервью на каждом этапе.  Все собеседования проводятся в формате кейс-интервью  - это формат делового диалога, во время которого кандидат предлагает свой подход к решению бизнес задачи, предложенной интервьюером.  Такие встречи могут проходить, как на русском, так и на английском языке.

Какими навыками и качествами, на Ваш взгляд, должен обладать успешный сотрудник Вашей компании?

Мы очень тщательно подбираем своих будущих коллег.  Нам хочется видеть в офисе умных, эрудированных, целеустремленных ребят, которым интересно решать непростые задачи, интересно работать в команде.  Успешный сотрудник обладает очень сильными аналитическими способностями, умеет структурировано и последовательно подходить к решению любой задачи, понимает принципы работы бизнеса.  Это также человек с хорошими коммуникативными навыками: он умеет четко и грамотно излагать свои мысли, но также умеет слушать собеседников, ему нравится общаться и работать с другими людьми.

Как часто у вас открываются новые вакансии? В каких отделах?

Мы всегда ищем талантливых людей, и процесс отбора у нас проходит круглый год

Сколько обычно кандидату нужно ждать результатов собеседования?

Как правило, кандидат, приглашенный на собеседование, узнает результаты своих интервью в течении 2-3 дней после интервью.  Результаты собеседования всегда сообщает кто-то из интервьюеров.  Помимо самого результата, интервьюер также объясняет, что кандидат сделал хорошо во время собеседования, а на что стоит обратить внимание во время последующих этапов.

Могу ли я претендовать на работу в компании, если мне один раз уже отказали по результатам собеседования?

Да, кандидаты могут повторно подать заявку в компанию спустя 18 месяцев с момента предыдущей попытки.

Несколько советов мечтающим стать сотрудником Вашей компании.

Тем, кто мечтает о карьере в консалтинге, нужно потратить время на подготовку к нашему процессу собеседований.  Кейс-интервью достаточно специфический формат интервьюирования и с ним нелегко справится без предварительной подготовки.  Поэтому мы советуем тем, кто стремится попасть в консалтинг, заранее начинать готовиться и практиковать решение кейсов. Сейчас существует много вариантов подготовиться и этими возможностями нужно пользоваться.

Как часто требуется использовать в работе иностранные языки?  Какие?

Мы международная компания, соответственно английский язык используется ежедневно. Знание любых других языков не обязательно, но приветствуется – у сотрудников есть возможности применять в работе и другие языки.

Существует ли практика стажировок за границей? (как она работает, как попасть, от чего это зависит: от времени работы в компании, от опыта, от потребностей фирмы)

У нас есть программа трансферов.  Эта программа работает во всех офисах компании и дает возможность сотруднику любого офиса уехать на 6 месяцев пожить и поработать в офисе компании в другой стране. В программе может принять участие любой сотрудник, который уже проработал в Бэйн минимум год и который получает хорошие оценки своей работы. Конечно же, учитывается также потребность «принимающего» офиса в сотруднике определенного уровня. За время работы Московского офиса, наши коллеги уезжали на 6-месячные трансферы в Мельбурн, Торонто, Лондон, Сан-Франциско, а мы у себя в Москве принимали «трансферов» из Лос-Анджелеса, Мюнхена, Чикаго, НьюЙорка

Расскажите, пожалуйста, чем привлекательна Ваша компания как работодатель? Чем она отличается от других крупных работодателей?

Наша компания уже много лет подряд получает признание лучшего работодателя в нашей отрасли. Это результат кропотливой работы всех в нашей компании над тем, чтобы создать уникальную культуру, способствующую постоянному росту и развитию всех сотрудников.  Бэйн предлагает очень много инструментов, позволяющих каждому, кто здесь работает, построить свою, не похожую на другие, карьеру: это программы глобальных и локальных тренингов, программы трансферов, менторство. Безусловно, это ещё и особый вид работы: возможность поучаствовать на проектах в очень разных отраслях экономики и на проектах, затрагивающих разные типы задач, с которыми сталкивается реальный бизнес.

Как устроено обучение для сотрудников?

Постоянное обучение – неотъемлемая часть работы в Бэйн. С первого дня работы здесь сотрудники попадают на тренинг – вначале, это будет недельный вводный тренинг, цель которого обучить новых коллег всем основным инструментам, необходимым им в каждодневной работе. После этого, каждый сотрудник компании в среднем раз в 18 месяцев попадает на глобальный тренинг, разработанный для сотрудников Бэйн, находящихся сейчас на сравнимой карьерной ступени в разных офисах компании. На такой тренинг обычно слетается около 100 участников из всех офисов Бэйн, которые в течение недели или двух проходят интенсивное (или не очень:) обучение. Отличие наших программ обучения заключается ещё и в том, что мы не даем проведение таких программ аутсорсинговым компаниям, наоборот, тренерами для обучения наших сотрудников всегда выступают более опытные коллеги, которые сами за несколько лет до этого проходили подобный карьерный путь. К тому же, тренинги всегда проходят в интересных местах: Барселона, Пхукет, Сан Франциско.

Что Вам лично больше всего нравится в работе в Вашей компании? 

Люди, с которыми мы работаем. Работа в Бэйн это работа в компании исключительно умных, талантливых веселых и разносторонних коллег, которые со временем становятся друзьями. 

×