Ваш регион:
Любой регион

Michael Page International - Успешная карьера в маркетинге: инструкция по применению

В начале апреля 2012 Клуб выпускников факультета Менеджмента НИУ ВШЭ организовал свою первую встречу в стенах родного вуза. Специальным гостем мероприятия стал руководитель отдела подбора персонала в направлении Маркетинг и Продажи, Michael Page International, Алена Салахова, предложившая вниманию собравшихся свой мастер-класс "Успешная карьера в маркетинге: инструкция по применению".

В начале встречи выпускников поприветствовал декан факультета Менеджмента Филинов Николай Борисович, сравнивший значение вуза для студента с качеством товара, произведенного компанией. "Если престиж первого со временем растает, то и диплом, полученный в таком заведении, все больше ценится на рынке труда, а если производитель товаров исчезает или разоряется, то это никак не влияет на уже проданные изделия," - пояснил Николай Борисович.

Несомненно выпускники НИУ ВШЭ относятся к тем специалистам, которые могут гордиться полученными знаниями и дипломом, именно это констатировала Алена Салахова, перебирая визитные карточки приглашенных на встречу. Среди них были представители таких гигантов рынка как Yandex, ВымпелКом, PricewaterhouseCoopers, ACNielsen и другие. Тем не менее рекрутер сразу обратил внимание на то, что маркетинг, в первую очередь, является прикладной наукой и требует постоянного получения специалистом практических знаний и накопления релевантного опыта. Этим начинающему маркетологу можно заниматься несколькими способами: работая в зарубежной или российской компании, став частью агентства или департамента маркетинга в компании, так называемый in-house. Для того, чтобы определиться с выбором, необходимо понимать, что зарубежная компания хороша тем, что дает своим сотрудникам некие инструкции по применению в международной бизнес-среде, российская учит создавать бизнес с нуля; агентство позволяет работать с разным брендами, in-house делает акцент на тщательной проработке одного, своего бренда. При этом зарубежный бизнес также имеет свою классификацию, а в связи с этим и свои особенности: французы славятся достаточно хаотичным подходом к работе, как они сами говорят о себе: "Мы с 9.00 до 19.00 совещаемся, а в 19.00 начинаем работать"; немецкие организации характеризуются четкостью и жесткой структурированностью, рост в них возможен лишь каждые 3-4 года, чем они разительно отличаются от американских компаний, в которых карьеру сделать можно значительно быстрее.           

Алена также напомнила, что на рынке существует деление и по направлениям бизнеса, а вместе с тем и негласное правило: направление FMCG (компании, производящие товары повседневного спроса) является признанным эталоном маркетинга, его школой и альма-матер, уйти из него в B2B (бизнес для бизнеса) возможно, и вы несомненно увеличите свой заработок при этом, но вернуться обратно, вряд ли получится. Это объясняется тем, что профессионал, специализирующийся на товарах, имеющих быструю оборачиваемость,  сможет перестроиться на работу с товарами, услугами или решениями, предназначенными для дальнейшего использования в другом бизнесе, а вот заново влиться в далеко ушедший вперед без него мир жесткой конкуренции FMCG у него не выйдет. 

"Определившись, что подходит именно вам, будьте готовы к встрече с рекрутером", - продолжил тренер. Мало в разговоре с представителем агентства вставить слова ATL, BTL, launch, relaunch и т.д., необходимо продемонстрировать знания бюджетирования, привести примеры ваших эффективных решений, рассказать о результатах работы, в этом и будет заключаться ваше грамотное позиционирование себя как специалиста и вполне возможно вашего продвижения в новой компании.

Что касается следующей ступени в устройстве на работу, встречи с HR-специалистом, Алена Салахова предупредила: "HR, зачастую не владеющий глубоким пониманием маркетинговой лексики, в первую очередь проверяет вашу способность адаптироваться, то есть подстроиться под человека из другой среды, если кандидат не проходит этот тест, то он, к сожалению, теряет входной билет в компанию".

Свой мастер-класс Алена закончила бизнес-игрой, направленной на выявление лидерских качеств у ее членов. В группу лидеров, которых выявил кейс, по праву вошли и члены Правления Клуба выпускников факультета Лобов Максим и Сергей Якушев, принимавшие активнейшее участие в организации мероприятия.     

 

Michael Page International Россия

Свяжитесь с нами: Хишам Нуху

Менеджер по Маркетингу, Коммуникациям & Веб

hichamnouhou@michaelpage.ru

Телефон: +7 495 662 77 22
Факс: +7 495 229 95 72

×