Ваш регион:
Любой регион

Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России - Интервью с Анастасией Костюченко

"Важнейший ресурс - сотрудники компании"

Анастасия Костюченко, директор по управлению региональным подразделением Москва, «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», о кросс-функциональных перемещениях как ключе к успеху

- Ты пришла в «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) в 2002 году сразу после окончания Государственного университета управления. Почему была выбрана именно эта компания?

- Я искала работу в крупной корпорации, где перед тобой открываются перспективы карьерного роста. ФМИ оказалась в числе компаний, пригласивших меня на интервью. Меня покорило то, что здесь растят не узкоспециализированных профессионалов, а людей, глубоко понимающих бизнес благодаря работе в разных подразделениях. Например, я не знаю ни одного директора по продажам ФМИ, который всю карьеру провел только в отделе продаж, или директора по маркетингу, трудившегося только в этой сфере.

- А в каких сферах ты работала?

- Я пришла в ФМИ на позицию специалиста по планированию поставок в отдел логистики в штаб-квартире компании, затем перешла в московский региональный офис и стала специалистом по организации рекламных мероприятий. На этой позиции я отвечала непосредственно за исполнение рекламных акций по продвижению наших торговых марок как в торговых точках, так и путем общения с совершеннолетними потребителями, а в 2005 году вернулась в штаб-квартиру, чтобы сфокусироваться на планировании циклов сбыта. Я занималась рекламными проектами на федеральном уровне, благодаря этому познакомилась со спецификой разных регионов и вплотную занялась изучением маркетинга.

В этот момент моими клиентами были бренд-группы, с одной стороны, и наши региональный подразделения - с другой. Имея опыт работы в регионе, мне хотелось лучше узнать, каким образом построена работа в отделе маркетинга.

И в 2007 году благодаря моим знаниям планирования и пониманию задач регионов, я смогла стать младшим бренд-менеджером, а в 2008 – бренд-менеджером одной из известных торговых марок.

- И долго ты работала на этой должности?

- Два года. В 2010 году меня назначили управляющим по планированию поддержки торговых марок и региональной деятельности и взаимодействию с совершеннолетними потребителями, вновь предложив мне прийти на работу в московский региональный офис. Ведь у меня уже были накопленные знания и понимание построения брендов и эффективных путей взаимодействия с совершеннолетними потребителями.

В 2012 году я стала управляющим по торговой стратегии, открыв для себя новые области нашего бизнеса, такие как развитие ключевых клиентов, управление дистрибуцией и коммерческим планированием. В августе 2013 года я была назначена управляющим по операционной деятельности региона, моя команда отвечала за продажи в Москве, Московской области и 7 городах Московского кольца (Тула, Рязань, Тверь, Смоленск, Владимир, Брянск, Калуга). И с января этого года я работаю в роли директора по управлению региональным подразделением в Москве и полностью отвечаю за бизнес-результаты, которые моя команда показывает на данной территории.

- Что помогает тебе добиться успеха?

- Сочетание нескольких факторов. Прежде всего, я всегда открыта новой информации, новому опыту, готова отвечать на вызов, переходя на работу в отдел из совершенно другой сферы, и ориентирована на достижение результата.
Также у компании продуманная система мотивации. Если ты выполняешь цели, поставленные на этот год, и демонстрируешь необходимые личностные и профессиональные качества, это обязательно оценят и предложат показать себя в еще более ответственной роли. К тому же бизнес ФМИ в России активно развивается все эти годы, и это открывает перед сотрудниками целый спектр возможностей.

- Полагаю, сейчас поле возможностей сократилось?

- Изменения законодательства оставляют ограниченное число инструментов для коммуникации с совершеннолетними потребителями. У нашей компании есть опыт ведения бизнеса в странах с еще более жестким регулированием, поэтому в своей работе мы активно сочетаем использование опыта других стран с креативным развитием разрешенных инструментов.

- Как компания помогает тебе расти?

- Как и многие мои коллеги, я прошла целый ряд тренингов в течение своего карьерного пути, помогающих расширить области моих знаний, а в 2011 году закончила двухлетнюю корпоративную программу MBA, разработанную совместно со Стокгольмской школой экономики. Чтобы занять нынешнюю должность, я в течение года училась в корпоративной программе Brand Business Academy, разработанной для управляющих коммерческих функций ФМИ.

- Теперь ты сама делишься опытом с начинающими коллегами?

- Да, в ФМИ система наставничества на высоком уровне. Сейчас я ментор у трех человек, стараюсь помогать им в тех вопросах, где коллегам пока еще не хватает собственного опыта.

- И, конечно, не собираешься останавливаться на достигнутом. Какая следующая карьерная цель?

- За время работы в компании я сменила ряд направлений деятельности, но при этом почти все время работала в московском регионе. Мне интересно попробовать свои силы на других рынках, в другой бизнес-среде с ее сложностями и возможностями. Потенциально в долгосрочном плане я хотела бы дорасти до управляющего большим европейским рынком или же отвечать за деятельность компании в России в целом.

×