Ваш регион:
Любой регион

Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России - Интервью с Владимиром Рындей

«Тебе легко могут поручить большой проект»

Менее 10 лет потребовалось Владимиру Рынде, чтобы пройти путь от студента-практиканта фабрики «Филип Моррис Кубань» в Краснодаре до управляющего по торговой марке в московском офисе компании.

- Ты выбрал редкую специальность в университете – инженер - технолог субтропических и пищевкусовых продуктов. Ты всегда хотел работать в этой отрасли?

- Мне важно было быть специалистом не широкого профиля, а в конкретной сфере, поэтому решил стать инженером. Еще я понимал, что для карьеры будет нужен хороший английский язык, поэтому выбрал кафедру Кубанского государственного технологического университета, где одновременно шло обучение на диплом переводчика.

- Когда ты впервые пришел работать в компанию «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ)?

- На практике после третьего курса. А на четвертом курсе стал одним из пяти студентов университета, получивших именную стипендию компании. Для этого надо было сдать две сессии на «отлично», пройти деловую игру и серьезное собеседование. Стипендию я, кстати, в основном тратил на дополнительные занятия по английскому языку.

- Какой была первая должность в компании?

- Инженер отдела обеспечения качества.

- Как тебе удалось подняться по карьерной лестнице?

- Я считаю, что есть три главных принципа успешной карьеры в компании. Первый – быть проактивным: предлагать идеи, постоянно учиться, не бояться работы и брать дополнительные обязанности. Второй – быть позитивным, уметь общаться с людьми. И, наконец, третий, не сдаваться после неудач.

Я несколько раз претендовал на внутреннюю вакансию инженера по проектам на фабрике в Ленинградской области, но безуспешно. Как-то я узнал, что в Москве нужны маркетологи. Решил попробовать: профессия показалась интересной. Так в 25 лет, в 2008 г, я снова оказался на стартовой позиции, но уже в другой сфере - продажи и маркетинг. Я переехал в московский офис компании специалистом по торговой марке.

- Не пожалел?

- Ни разу. У меня были потрясающие первые впечатления. Через месяц я поехал в первую в жизни командировку, изучать вкусы потребителей. А вскоре попал на конференцию для маркетологов и специалистов по продажам со всей страны, более 1 000 человек. Для нее компания арендовала целый лайнер. Еще через полгода начался важный этап в моей жизни: запуск новой китайской марки в России. В «Филип Моррис Интернэшнл», если ты проявляешь желание работать, тебе легко могут поручить большой проект. Два года я отвечал за этот проект и координировал вывод абсолютно новой торговой марки на российский рынок, а потом занялся развитием другого бренда, да еще в другой стране.

- Какой?

- Компания дает сотрудникам возможность поработать в ее филиалах по всему миру. В 2010 году мне предложили на год стать младшим управляющим по торговой марке в Дубае, а потом вернуться в Москву уже на должность управляющего. Я по-прежнему стараюсь брать на себя дополнительные проекты. Самым интересным, пожалуй, стала организация в 2012 г. конференции XXL для 1 700 маркетологов и специалистов по продажам «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» на три дня в Турции.

- Чему ты учишься сейчас?

- Руководителю важно не просто отвечать за свою команду, но и развивать ее. Главное, что меня сейчас интересует – как стимулировать сотрудников учиться, развиваться, интересоваться всем новым.

- А какие виды на будущее?

-Важно прописать себе план развития на как минимум 5-10 лет вперед, благо компания дает все возможности двигаться в выбранном направлении. Что до меня, то мне интересно стать директором по маркетингу или коммерческим директором подразделения в России или другой стране.

×