Ваш регион:
Любой регион

Volvo - Интервью с инсайдером

Екатерина Александрова, HR менеджер Volvo Vostok.

Что сегодня является корпоративными ценностями компании?

Мы являемся официальным представительством международной компании Volvo в России, и поэтому полностью придерживаемся тех принципов, которые 80 лет назад заложили в основу корпоративной культуры Volvo Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон, основатели компании. Наши корпоративные ценности - качество, безопасность и забота об окружающей среде. В своей деятельности мы исходим из принципа заботы о людях.

Что является основой для бизнеса Volvo?

В фокусе нашего бизнеса - клиент.

Мы стараемся отвечать ожиданиям и требованиям наших клиентов во всем, что касается предлагаемых нами продуктов и услуг, и стремимся быть лучшим деловым партнером.

Мы стараемся концентрироваться на том, чтобы наши уже существующие услуги удовлетворяли насущные запросы клиентов, а разрабатываемые продукты служили потребностям, которые могут возникнуть у них в будущем.

Начать карьеру в компании можно с позиции технического специалиста или экономиста. Расскажите, с чего начинается работа технических специалистов в компании?

Все технические специалисты Volvo начинают со стартовых позиций на станциях технического обслуживания (СТО) или на заводе. Большинство людей в компании Volvo, занимающих достаточно высокие посты, начинали либо со сборочного конвейера, либо с СТО, будь то в Швеции или любой другой стране мира.

У Volvo есть несколько направлений бизнеса: продажи, послепродажное обслуживание, развитие дилерских сетей. Мы убеждены в том, что человек сможет максимально эффективно заниматься одним из этих направлений только тогда, когда у него есть четкое понимание, как устроен автомобиль. Ты не можешь продавать грузовую или строительную технику, не зная ее специфики, ее устройства изнутри.

Необходимо, чтобы клиент, который сидит с тобой за переговорным столом, на любой свой вопрос мог получить грамотный, обоснованный ответ. Специалист Volvo должен уметь обосновать, почему грузовик или экскаватор Volvo лучше, в чем его сильные стороны, в чем его преимущество перед конкурентами. Отработав полгода или год на станции обслуживания, сотрудник своими руками изучает автомобиль от переднего бампера до задних фонарей. Зная все стороны автомобиля, он может:

- профессионально его продать;
- качественно проконсультировать клиента по вопросам технического обслуживания;
- помочь выбрать оптимальный вариант гарантии.

Преимущества такого подхода очевидны как для компании, так и для сотрудника. Когда человек получает не только теоретические, но и практические знания, он становится настоящим профессионалом в том, что он делает. А чем выше квалификация каждого отдельного сотрудника, тем выше и уровень всей компании.

Volvo уделяет огромное внимание развитию инженеров-механиков, которые работают на станциях. Они постоянно обучаются и узнают обо всех новшествах в устройстве техники Volvo.

Первые месяцы работы молодого специалиста в компании рассматриваются в большей степени как обучение. В компании Volvo сотрудники очень быстро и качественно сокращают разрыв между практикой и теорией, изученной в вузе.

Мы даем нашим сотрудникам четкое представление об их карьерных возможностях в компании. Если человеку нравится работать в сервисе, ему предлагают один путь развития, если он предпочитает работу с клиентами, то у него будет возможность продолжить развивать свою карьеру в этом направлении. По итогам стажировки проводится оценка эффективности сотрудника: самооценка, оценка коллег и наставника. По итогам оценки принимается решение: останется ли человек в компании, и в каком направлении бизнеса, или покинет её.

Но начало любого пути всегда остается одинаковым для всех технических специалистов - это доскональное изучение наших машин и продуктов.

Вы говорили о путях развития технических специалистов. Было бы интересно уточнить, как именно выглядят эти пути?

Практически во всех подразделениях компании существует карьерная лестница, дающая четкое понимание новому сотруднику о его/ее карьерном пути в Volvo. Схема, приведенная ниже, демонстрирует карьерную лестницу на примере нескольких отделов.

volvo_track.gif

Как организован отбор технических специалистов на практику?

Прежде чем взять человека на практику в Volvo, мы проводим его оценку.

Кандидаты проходят тестирование на знание общего устройства автомобиля. Мы должны быть уверены, что человек знает, где у автомобиля сцепление, как устроен двигатель, какое масло заливается в коробку передач. Следующий этап - собеседование с представителем отдела персонала и с сервис-менеджером. Задача отдела персонала - оценить личностную сторону человека, а сервис-менеджера - определить, насколько человек понимает процесс, насколько ему интересно заниматься машинами, оценить уровень теоретических знаний кандидата.

Во время практики наши стажеры принимают участие в ремонте и обслуживании грузовой и строительной техники Volvo. Такой подход делает нашего специалиста универсальным.

Как организуются стажировки для экономистов?

Когда мы говорим об экономистах, прежде всего речь идет о компании «Вольво Финанс Сервис Восток» (ВФС). Эта компания успешно и эффективно работает на российском рынке 5 лет. Всё это время компания была лидером в области финансирования коммерческого транспорта в России. Эта компания группы Volvo сейчас быстро растет и развивается, и мы заинтересованы в привлечении новых экономистов.

Что мы для этого делаем? Мы приглашаем студентов на стажировки для участия в текущих проектах по оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обращающегося за финансированием. Для нас неприемлем подход, когда студентам дают не проектную работу, а дела, до которых не доходят руки у сотрудников. У нас стажеры принимают полноправное участие в реальных проектах по финансированию.

Ключевые отделы ВФС - коммерческий отдел и отдел анализа кредитных рисков. Если стажеру больше интересно продвижение финансового продукта, общение с клиентами, он вместе с консультантами работает с конкретным клиентом: выезжает к клиенту, участвует в подготовке коммерческого предложения, ведет переговоры. Если же ему интересно заниматься аналитикой, стажер получает возможность практиковаться в анализе хозяйственной деятельности нашего потенциального клиента.

Чтобы попасть на практику в нашу лизинговую компанию ВФС, необходимо пройти тестирование на аналитические способности, знание английского языка. Затем кандидат проходит собеседование с представителем отдела персонала и встречается с руководителями коммерческого и аналитического отделов. «ВФС Восток» в России является отдельным юридическим лицом и занимается финансированием продаж продукции Volvo. Компания уже на протяжении пяти лет занимает лидирующие позиции в сфере финансирования коммерческого транспорта.

Основной девиз нашей программы стажировок - помочь стажерам применить на практике теоретические знания, полученные в вузе.

Какие личностные качества хочет видеть руководство компании в своих будущих сотрудниках?

Вот три основополагающих качества, которыми должен непременно обладать стажер или сотрудник нашей компании:

1. Целеустремленность. Именно это качество в человеке помогает решить любую проблему и задачу.
2. Умение и желание работать в команде. Volvo - это прежде всего команда единомышленников, нацеленная на единый результат;

3. Стремление к постоянному саморазвитию.

Как организован процесс адаптации новых сотрудников в компании, знакомства с ее корпоративной культурой?

Volvo уделяет огромное внимание адаптации новых сотрудников в компании. В компании регулярно проводится induction - введение в деятельность Volvo. Во время induction сотрудники HR-отдела и руководители направлений рассказывают о корпоративной культуре, политике компании и принятых у нас процедурах.

В компании есть так называемый кодекс - The Volvo Way, в которой изложены основные требования и цели компании.

В чем состоят преимущества работы в Volvo для молодых специалистов?

Volvo - компания с 80-летней историей. За это время мы заработали уважение и доверие наших клиентов. Сотрудник получит возможность развиваться в престижной компании с мировым именем и безупречной репутацией.

Volvo - это красивые, современные, высокотехнологичные машины. Молодой специалист получит знания о передовых технологиях машиностроения.

Volvo - лидер в области финансирования коммерческого транспорта в России. Экономисты смогут получить опыт в стремительно развивающемся направлении финансовых услуг - автолизинге.

Вольво - динамично развивающаяся компания. А для молодого специалиста работа в подобной компании означает постоянный карьерный рост, развитие профессиональных и личностных компетенций и, конечно же, погружение в интересную и увлекательную работу.

×